Жители Воронежской области подали 91 идею на форум «Сильные идеи для нового времени» и 78 заявок на конкурс «Знай наших». Всего на форум поступило 35000 предложений по развитию страны, а количество зарегистрированных пользователей платформы достигло почти 600000 человек. Форум «Сильные идеи для нового времени» и церемония награждения победителей конкурса брендов «Знай наших» пройдут в Москве с 15 по 17 июля 2025 года.
Социальное направление собрало почти 50% всех идей по стране. Лидируют проекты по популяризации здорового образа жизни и внедрению новейших технологий в социальную сферу. Значительное число идей посвящено поддержке семьи и молодежи. Воронежская область активно проявила себя именно в этом ключевом направлении, представив 52 социальных проекта. Среди них – возрождение общественной бани как центра здоровья, общения и культурного наследия, социально-оздоровительный проект «Йога-поход: сила и баланс», разработка голосового помощника и курсов для обучения пенсионеров цифровым сервисам, создание интернет-платформы для поиска захоронений родных «Семейные Архивы».
На втором месте по числу поданных идей (6100 со всей России) оказалась «Национальная предпринимательская инициатива», а на третьем – «Национальная экологическая и климатическая инициатива» (3700 идей). Воронежцы внесли вклад и в эти направления:
- Предпринимательство (13 идей): создание интернет-магазина и тендерного портала с искусственным интеллектом, платформы для оживления прошлого через визуальный сторителлинг;
- Технологии (13 идей): разработка глобальной самоадаптивной нейросети «FormNET» для управления энергией и инфраструктурой, серийное производство промышленного 3D-принтера MeltMaster 3D 550; платформа для обмена ресурсами и навыками в трудных ситуациях;
- Экология и климат (7 идей): создание экологической инфраструктуры городов для адаптации к изменению климата; переработка сельхозотходов и замена пластика на экопосуду из отрубей; цифровые платформы для оценки состояния окружающей среды и разработки климатических решений;
- Кадры (6 идей): комплексные тренинги, создание профориентационного кампуса, профессионального кластера «Вектор роста».
Глава организационного комитета форума, заместитель руководителя Администрации Президента РФ Максим Орешкин отметил: «С каждым годом число идей, поданных на форум, растет – участники видят реальную поддержку проектов от организаторов и партнеров. Важно, что многие инициативы, рожденные в локальной среде, со временем вырастают в масштабные федеральные проекты. Это подтверждается успехами форумов прошлых лет, где такие проекты получили широкое распространение и поддержку на федеральном уровне, что способствует развитию регионов и всей страны. Тоже самое можно сказать и про конкурс брендов, который дает региональным брендам реальные инструменты для кратного роста».
Идеи поступали из всех регионов России и из-за рубежа (Азербайджан, Белоруссия, Германия, Китай, США, Индия, Эфиопия). Внутри России наиболее активны Башкортостан, Нижегородская область, Саратовская область, Москва и Мордовия.
Параллельно сбору идей шел конкурс растущих российских брендов «Знай наших». Он собрал рекордные 14 200 заявок от предпринимателей. Самыми популярными категориями стали «Продукты питания», «Потребительские товары» и «Креатив». Воронежская область представила на конкурс 78 брендов. Среди них выделяются номинациям:
- «Продукты питания» (20 заявок): производитель шоколадных изделий ручной работы «Sholto»; производитель крафтовых мясных продуктов «КУЛФУД»; производитель функциональных продуктов с низким ГИ «Libviya»; пивоваренный завод «Канцлеръ»; сырная мастерская «Француженка»;
- «Потребительские товары» (17 заявок): бренд туристических каяков «KEELSON»; производитель ЛКМ «Полихим Воронеж»; компания уходовой косметики «LightBreeze»; селекционно-семеноводческий холдинг «ЗП – Павловский»; бренд косметических средств «ICE CAPRICE»;
- «Креатив» (15 заявок): мастерская одежды из самотканых полотен «OKSANA MORALEVA»; студия мебели из массива «LUB»; бренд дизайнерской одежды Татьяны Сулиминой; кафе «Вера Федоровна»; азиатская нео-рюмочная «Зюзякая»;
- «Информационные технологии» (8 заявок): веб-студия «INTRID»; платформа для продажи цифровых товаров «GOGA»; платформа для обучения по карточкам «My Cards»; аутстаффинг IT-специалистов «Decart IT-outstaffing»; система для автоматизации отчетности «PRO.Отчеты»;
- «Высокие технологии» (5 заявок): центр гнатологии «ТАК КАК НАДО»; разработчик оборудования на силовом ультразвуке «Спецмашсоник»; производитель модульных сооружений безопасности «Юнимод»; производитель насосных станций «Авектра»; селекционный питомник «ЗОЛОТАЯ ЯГОДА»;
- «Специальные номинации» (13 заявок): производитель маскировочных средств «ZaVOZ.PRO»; разработчик локального мерча «СОЛЬ ЗЕМЛИ»; креативное агентство «PROFILAKTIKA AGENCY»; ресторан «1586»; парк «Белый колодец»; студия реставрации мебели «Zanovo»; гастрономический проект «Русский завтрак».
«За пять лет форум стал важным отражением общественного запроса и тем, которые волнуют граждан России. Здоровье, технологии и семья – ключевые темы, потому что россияне стремятся к устойчивому развитию, где инновации служат качеству жизни. Персонализированная медицина, цифровые образовательные платформы и рост семейных инициатив отвечают на запросы об доступности, эффективности и сохранении традиционных ценностей. Такой баланс современных решений и крепкой основы делает народные идеи по-настоящему перспективными», – рассказала генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.
Начался этап экспертной оценки всех поступивших идей и заявок на конкурс брендов. Эксперты отберут финалистов и победителей. Лучшие проекты форума будут представлены руководству страны. Ежегодно поддержку получают около 1000 проектов от организаторов, региональных властей и партнеров. Победители «Знай наших» получат призы от партнеров номинаций и спонсоров, включая деловые связи, образовательные программы, медийное продвижение и стратегическое партнерство.