Перейти к основному содержанию
Главная
«Страницы истории»: Воронежский трамвай-кафе – как в советском городе создали уникальный экскурсионный маршрут

Предложить новость

Главное меню

  • Главная
  • Все новости
  • Экономика и финансы
  • Городская среда
  • Здоровье и спорт
  • Культура и отдых
  • Политика и бизнес
  • Лица города
  • Релизы
  • Спецпроект
  • Сыто-пряно!
  • Образование и наука

Подвал

  • О нас
  • Политика конфиденциальности
12 октября 2025, 16:35
Спецпроект

«Страницы истории»: Воронежский трамвай-кафе – как в советском городе создали уникальный экскурсионный маршрут

Воронеж может похвастаться уникальным проектом в истории городского транспорта, который сегодня кажется невероятным. Речь идет о настоящем трамвае-кафе, который курсировал по улицам города в конце 1980-х годов. В то время как привычные вагоны-рестораны в поездах никого не удивляли, воронежцы пошли дальше и создали совершенно необычный формат общественного питания и экскурсионного обслуживания. Снаружи это был обычный трамвайный вагон, украшенный декоративными элементами, но внутри пассажиров ожидало полноценное кафе с уютной атмосферой.

Воронеж может похвастаться уникальным проектом в истории городского транспорта, который сегодня кажется невероятным. Речь идет о настоящем трамвае-кафе, который курсировал по улицам города в конце 1980-х годов. В то время как привычные вагоны-рестораны в поездах никого не удивляли, воронежцы пошли дальше и создали совершенно необычный формат общественного питания и экскурсионного обслуживания. Снаружи это был обычный трамвайный вагон, украшенный декоративными элементами, но внутри пассажиров ожидало полноценное кафе с уютной атмосферой.

Уникальный транспорт появился в Воронеже в 1987 году, когда на базе вагона КТМ-5, выпущенного еще в 1970-х годах, было создано это необычное заведение на колесах. Трамвай-кафе начал регулярное движение по городским маршрутам, причем его маршрутная сеть различалась в зависимости от дней недели. В будние дни он курсировал по трем направлениям, связывая автовокзал с улицей Перхоровича, а в выходные дни его маршрут расширялся до шести направлений, включая такие значимые улицы как Плехановская, Ленина, Остужева и другие.

Вместимость транспортного средства составляла 44 пассажира, что позволяло обслуживать значительное количество посетителей. Особенностью трамвая-кафе была специальная система остановок – он останавливался далеко не на всех обычных остановках общественного транспорта. Это объяснялось спецификой его работы: он не просто перевозил пассажиров из точки А в точку Б, а предлагал комплексный сервис, сочетающий питание и экскурсионное обслуживание. Внутри пассажиры могли приобрести различные напитки, десерты, мороженое и другую продукцию по ценам, сопоставимым с обычными магазинами.

По вторникам и четвергам в трамвае проводились экскурсии по достопримечательностям Воронежа, что делало его передвижным культурным центром. Стоимость проезда в этом необычном транспорте составляла 1,5 рубля, что значительно превышало обычную цену в 3 копейки за стандартный трамвайный билет. В дни проведения экскурсий стоимость увеличивалась еще на 15 копеек. Несмотря на относительно высокую цену, услуга пользовалась популярностью, особенно среди гостей города, которые могли одновременно знакомиться с достопримечательностями и наслаждаться питанием.

К сожалению, этот инновационный проект просуществовал всего два года и прекратил работу в 1989 году. Его закрытие было связано с общими тенденциями в развитии городского транспорта. Судьба воронежского трамвая-кафе оказалась предвестником полного исчезновения трамвайного движения в городе – последний трамвай совершил свой рейс 15 апреля 2009 года. Сегодня, когда развивается туристическая инфраструктура и возрождается интерес к нестандартным экскурсионным форматам, такой проект мог бы стать настоящей изюминкой города, но пока он остается лишь памятной страницей в истории Воронежа.

Следите за самым интересным в Воронеже и области! Подписывайтесь на «VRN Град» в Telegram.

0+

Последние новости

06 декабря 2025, 08:24
Воронежский пловец взял два серебра на турнире «Резерв России»
05 декабря 2025, 18:59
Автобусную остановку в Воронеже перенесли к пивзаводу на улице 9 Января
05 декабря 2025, 17:27
В Воронеже открылась выставка декоративно-прикладного искусства
05 декабря 2025, 16:11
В Панинском районе открыли мемориал участникам СВО
05 декабря 2025, 14:47
Юные воронежские борцы взяли две бронзы на всероссийском фестивале
05 декабря 2025, 13:55
В Воронежском зоопарке поселилась бывшая цирковая медведица
05 декабря 2025, 12:16
В Воронежской области выросли цены на сосиски, сардельки и полукопченую колбасу
05 декабря 2025, 11:38
Воронежская телебашня окрасится в цвета российского и белорусского флагов
К новостям

Новости по теме

Хрущевка
Спецпроект
10 августа 2025
«Страницы истории»: необычные «хрущевки-башни» Воронежа – забытый эксперимент советской эпохи
Шоколад
Культура и отдых
13 июля 2025
Сладкие страницы: в Воронеже книги встретились с шоколадом
Флаг
Спецпроект
06 июля 2025
«Страницы истории»: символика герба и флага Воронежской области
Костенки
Спецпроект
08 июня 2025
«Страницы истории»: как ученый нашел подход к жителям Костенок
Еланский
Спецпроект
31 мая 2025
«Страницы истории»: как воронежский врач изменил мировую медицину

Новости раздела

Бронепоезд
Спецпроект
03 ноября 2025
«Страницы истории»: происхождение знаменитой фразы «Москва – Воронеж, не догонишь» раскрыли историки
Телефон
Спецпроект
17 октября 2025
Хватит выбирать: какой язык общения используют разные поколения воронежцев
Трамвай
Спецпроект
12 октября 2025
«Страницы истории»: Воронежский трамвай-кафе – как в советском городе создали уникальный экскурсионный маршрут
Калач
Спецпроект
22 сентября 2025
На связи Калач: меловые пещеры, купеческая старина и самые красивые рассветы над Хлебной площадью
Петр
Спецпроект
20 сентября 2025
Пять дней до Воронежа: путешествие с Петром I

Пришлите новость, которой хотите поделиться

1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат.
Пожалуйста, ответьте на небольшой вопрос, чтобы мы могли удостовериться, что вы человек
Главная
"VRN Град" - издание о регионе, в котором хочется жить!

Воронеж Град. Сетевое издание. Регистрационный номер серия Эл  № ФС77-84755 от 17 февраля  2023 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель и главный редактор: Золотухин Е.Ю. Адрес электронной почты редакции: info@vrngrad.ru. Телефон: +7 (920) 434-08-11. Возрастное ограничение 16+.

Основная навигация

  • Главная
  • Все новости
  • Экономика и финансы
  • Городская среда
  • Здоровье и спорт
  • Культура и отдых
  • Политика и бизнес
  • Лица города
  • Релизы
  • Спецпроект
  • Сыто-пряно!
  • Образование и наука

Подвал

  • О нас
  • Политика конфиденциальности

Сетевое издание "Воронеж Град"

Разработка сайта - METROPOLIS

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его лучше. 

Подробнее в "Политике конфиденциальности".